Сибирский центр патентных услуг
+7 (383) 218-49-11
630132 г. Новосибирск,
ул. Челюскинцев, 15
Время работы: Пн.- Пт.: 10:00 - 17:00
написать нам
что такое товарный знак

Что такое товарный знак

Узнайте, почему предприятиям следует рассмотреть вопрос о защите товарного знака логотипа и бренда.

Определение

ТОВАРНЫЙ ЗНАК: Согласно определению, данному в ст.1477 Части четвертой ГК РФ, товарный знак и знак обслуживания - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг.

На сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности приводится следующее определение

Товарный знак — это знак, призванный проводить различие между товарами и услугами разных предприятий. Товарные знаки охраняются в качестве прав интеллектуальной собственности.

Товарным знаком может быть любой уникальный символ, слово, фраза, рисунок или их комбинация, которые идентифицируют ваши товары или услуги, по которому клиенты смогут узнавать вас на рынке и отличать от конкурентов.

Знак обслуживания: Понятие «товарный знак» может относиться как к товарным знакам, так и к знакам обслуживания с тем отличием, что знак обслуживания идентифицирует и отличает источник услуги, а не продукт. По сути то же самое, что и товарный знак, используемый при оказании услуг.

Функции товарного знака

Товарный знак:

I. функция индивидуализации

Товарный знак способствует узнаванию товара и позволяет отличить товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, облегчая потребителю выбор при покупке товара или заказе услуги.

II. функция указание на источник происхождения товара

Без подробного изучения товара знак позволяет определить его производителя. Приобретая товары и услуги, маркированные одним и тем же товарным знаком, потребитель уверен, что они имеют одного производителя. Легко запоминающий знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной компанией.

III. функция указания на качество товара

К товарному знаку потребитель обращается в первую очередь как к гарантии качества. Обладатель права на товарный знак гарантирует, что все товары и услуги, предлагаемые под данным товарным знаком, соответствуют определенным стандартам качества. Товарный знак, выполняя эту функцию, становится синонимом положительных ассоциаций и представлений об обозначаемом им товаре. Приобретая товар, обозначенный определенной торговой маркой, потребитель получает информацию о том, что товар соответствует определенным требованиям и обладает желаемыми характеристиками.

IV. рекламная функция товарного знака

Товарный знак незаменим, как средство рекламы и продвижения товаров и услуг на рынке. Функция рекламы состоит в том, чтобы побудить общественность приобрести товары или услуги, маркированные определенной торговой маркой. Выполняя эту функцию, товарный знак продвигает обозначаемый им товар, становясь своего рода маркетинговым инструментом.


Рейтинг@Mail.ru