регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака

На этой странице Вы сможете ознакомиться с основными этапами регистрации товарного знака.

Регистрация товарных знаков осуществляется Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (его структурным подразделением - Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС).

Товарный знак регистрируется в отношении определенных товаров и/или услуг, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Согласно статьи 1492 Гражданского кодекса Российской Федерации Правом на подачу заявки обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

смотри также:

Обладание зарегистрированным товарным знаком позволяет правообладателю запрещать другим лицам использование тождественных и сходных обозначений в отношении товаров и услуг, для которых он зарегистрирован, или однородных им товаров и услуг.

Предоставляет возможность привлечь нарушителя к административной и уголовной ответственности и требовать возмещения убытков, причиненных незаконным использованием товарного знака.

Дает возможность беспрепятственно проводить рекламные компании во всех средствах массовой информации и размещать наружную рекламу, поскольку использование в рекламе товарного знака, принадлежащего другому лицу, без его согласия является нарушением обычая делового оборота, а рекламные агентства, как правило, очень неохотно работают с незарегистрированными обозначениями.

Позволяет правообладателю предоставлять права на использование его товарного знака по лицензионному договору и получать доход от предоставления права на его использование в виде вознаграждения, уплачиваемого ему лицензиатами за использование его товарного знака.

Таким образом, обладание зарегистрированным торговой маркой дает ее владельцу неоспоримые преимущества в конкурентной борьбе.

Этапы регистрации

Регистрация товарного знака довольно сложный и длительный процесс, который включает три основных этапа:

оценка охраноспособности товарного знака проверка товарного знака подача заявки

1) На первом этапе необходимо оценить возможность регистрации обозначения в качестве товарного знака, так как статьей 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены определенные ограничения в отношении обозначений, которые могут быть зарегистрированы как товарные знаки.

Так, не могут быть зарегистрированы обозначения: вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида, указывающие на качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, место и время их производства или сбыта, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Подробнее о критериях охраноспособности см страницу: Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака >>>

Оценка охраноспособности обозначения всегда связана с конкретным названием, регистрируемым в отношении конкретного товара. Одно и то же название может быть охраноспособно для одного вида товаров и неохраноспособно для другого товара.

Часто бывает сложно самостоятельно оценить соответствует ли выбранное название критериям охраноспособности, предъявляемым Законодательством о товарных знаках, так как оценка охраноспособности требует специальных знаний и опыта. Поэтому, для оценки охраноспособности обозначения желательно обратиться к опытным специалистам, имеющим большую практику в выполнении такого вида работ.

консультации по оценке охраноспособности планируемого к регистрации обозначения по абсолютным основаниям для отказа в регистрации оказываются нами бесплатно.
 

Проверка на тождество и сходство

2) Второй этап включает в себя проверку планируемого к регистрации обозначения на сходство с зарегистрированными товарными знаками и заявленными на регистрацию обозначениями.

Перед подачей заявки, следует проверить, не является ли придуманное вами название уже зарегистрированным товарным знаком.

В процессе такой проверки определяется степень сходства вашего и выявленных при проведении поиска обозначений.

Словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями, с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.

Сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

Изобразительные и объемные обозначения сравниваются с изобразительными обозначениями, с объемными обозначениями, с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят изобразительные или объемные элементы.

    Графическое сходство определяется на основании следующих признаков:
  • общее зрительное впечатление;
  • вид шрифта;
  • графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные);
  • расположение букв по отношению друг к другу;
  • алфавит, буквами которого написано слово;
  • цвет или цветовое сочетание.

При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю.

Для установления однородности товаров принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки. Необходимо также учитывать, что однородные товары и услуги могут относиться как к одному и тому же классу МКТУ, так и могут относиться к разным классам МКТУ, но при этом оставаться однородными.

Обозначение считается тождественным с другим обозначением, если оно совпадает с ним во всех элементах.

Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.

В случае отказа, немалые суммы государственных пошлин, уплаченных, за регистрацию и экспертизу заявки и потерянное время (12-15 месяцев) вам никто не вернет. Напрасными окажутся также ваши усилия, вложенные в разработку дизайна вашего обозначения и его продвижение на рынке. К тому же, существует вероятность получить иск за незаконное использование сходного обозначения от владельца уже зарегистрированного товарного знака.

Услуги по проверке обозначения на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками

Стоимость проверки: 600 руб.
Срок проведения проверки : 1-2 дня

Если в результате предварительного поиска будут выявлены зарегистрированные товарные знаки тождественные или сходные с вашим названием, зарегистрированные в отношении однородных товаров или услуг, то нужно либо полностью отказаться от такого названия, либо видоизменить его.

Если же результаты проверки не выявили зарегистрированный товарный знак тождественный или сходный с вашим, это еще не является 100% гарантией того что, выбранное вами название свободно, так как препятствовать регистрации товарного знака могут и поданные ранее заявки на регистрацию товарного знака для однородных товаров и услуг, тождественные и сходные с вашим обозначением.

Услуги по проведению поиска на тождество и сходство с ранее заявленными на регистрацию обозначениями оказывает Федеральный институт промышленной собственности.(ФИПС)

Для проведения поиска на тождество и сходство с ранее заявленными на регистрацию обозначениями нужно оплатить соответствующий тариф ФИПС и оформить заказ на поиск.

Тариф ФИПС зависит от срока проведения поиска на сходство с ранее заявленными на регистрацию обозначениями, а также от количества классов товаров и/или услуг, по которым будет проводиться проверка, и составляет:

Услуги по проверке обозначения на тождество и сходство с ранее поданными на регистрацию обозначениями
Стоимость проверки: 600 руб. (Если вы воспользовались нашими услугами по проверке на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками, то данную услугу мы оказываем и бесплатно)
Срок проведения проверки обозначения среди поданных заявок зависит от суммы тарифа, оплаченного ФИПС.

Подробнее см. страницу: Проверка товарного знака - Проведение поиска на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками и поданными заявками>>>

В случае если в результате этой проверки не будут выявлены обозначения сходные с вашим, можно подавать заявку на регистрацию вашего обозначения в качестве товарного знака.

 

Составление заявки

3) Третий этап - это оформление документов и подача заявки в ФИПС.

Для регистрации товарного знака нужно заполнить документы заявки и отправить их в Патентное ведомство (ФИПС). Заявка должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями действующего Законодательства в области товарных знаков.

Размеры пошлин:

Государственная пошлина за подачу и формальную экспертизу заявки: 3500 руб. + 1000 руб. за каждый класс МКТУ свыше 5

Государственная пошлина за проведение экспертизы заявленного составляет 11500 руб.+ 2500 руб. за каждый класс МКТУ свыше 1
Подробнее см. страницу: Подача заявки на товарный знак >>>

Услуги по подаче заявки и ведению делопроизводства по заявке на регистрацию товарного знака
Стоимость оформления документов заявки и ведения последующего делопроизводства - 7000 руб. (без учета государственных пошлин за подачу заявки и проведение экспертизы заявленного обозначения)

Срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака составляет 12-15 месяцев.

Подробно ознакомиться с порядком и сроком регистрации товарного знака в Российской Федерации можно на странице Порядок регистрации товарного знака >>>

 
Стоимость регистрации торговой марки

Стоимость регистрации товарного знака

Стоимость складывается из государственных пошлин и тарифов, подлежащих уплате в Федеральный институт промышленной собственности, и стоимости услуг по проверке обозначения, составлению документов и сопровождению заявки на регистрацию товарного знака.

Стоимость зависит и от количества классов товаров и услуг, для которых испрашивается охрана товарного знака.

Ниже приведен расчет стоимости регистрации товарного знака при условии подачи заявки по 1 классу МКТУ и при оплате тарифа ФИПС на проверку словесного обозначения в течение 1 месяца.

1. Проведение поиска обозначения на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками

Проведение поиска предполагаемого к регистрации обозначения на тождество и сходство с зарегистрированными товарными знаками

Стоимость услуги: 600 руб.

2. Проверка обозначения на тождество и сходство с ранее поданными на регистрацию обозначениями

оформление заказа на поиск в базе поданных заявок Федерального Института промышленной собственности (ФИПС)

подготовка проекта платежного поручения на оплату тарифа

проведение анализа результатов проверки, с выводом о возможности регистрации Вашего обозначения в качестве товарного знака.

тариф ФИПС: (за проверку обозначения в течение 1 месяца по 1 классу МКТУ): 4720 руб.

Составление заявки регистрацию товарного знака и ведение делопроизводства

Оформление документов на регистрацию товарного знака и подача заявки на регистрацию товарного знака в ФИПС

- получение решения о принятии заявки к рассмотрению;

- подготовка и отправка ответов на поступающие запросы формальной экспертизы заявки;

- получение решения ФИПС о регистрации или об отказе в регистрации;

- получение из ФИПС Свидетельства о регистрации товарного знака.

Стоимость услуги: 7000 руб.

Гос. пошлина за подачу заявки: 3500 руб. + 1000 руб. за каждый класс МКТУ свыше 5

Гос. пошлина за экспертизу заявки на регистрацию товарного знака: 11500 руб.+ 2500 руб. за каждый класс МКТУ свыше 1

Решение о регистрации товарного знака


Гос. пошлина за регистрацию товарного знака 16000 руб. + 1000 руб. за каждый из классов МКТУ свыше 5

Гос. пошлина за выдачу свидетельства на товарный знак 2000 руб.

Сколько будет стоить зарегистрировать товарный знак!

Общий размер государственных пошлин и тарифов, подлежащих оплате ФИПС: 37720 руб.

Общая стоимость наших услуг по регистрации товарного знака: 7600 руб.


Итоговая стоимость регистрации товарного знака по одному классу товаров и/или услуг МКТУ и оплаты тарифа ФИПС по проверке обозначения в течение 1 месяца по 1 классу МКТУ) : 45320 руб

( Добавление каждого последующего класса МКТУ увеличивает сумму гос. пошлины за экспертизу заявки на 2500 руб. и сумму тарифа ФИПС за проверку обозначения на 1180 руб.)
Гос. пошлины НДС не облагаются.
Тарифы ФИПС указаны с учетом НДС

 

 

Товарные знаки - Услуги:

Документы

Статьи о товарных знаках

Патенты

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru