Сибирский центр патентных услуг
+7 (383) 218-49-11
630132 г. Новосибирск,
ул. Челюскинцев, 15
Время работы: Пн.- Пт.: 10:00 - 17:00
написать нам
товарный знак

Виды товарных знаков

Какие обозначения, которые могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.
Словесные, изобразительные, комбинированные и объемные товарные знаки - конкретные примеры регистрации различных видов обозначений.

В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом товарный знак может быть:

Указанные выше виды являются самыми популярными. Помимо них допускается регистрация и менее распространенных типов знаков. Нетрадиционными товарными знаками являются:

Таким образом, товарный знак может быть образован одним или несколькими словами, буквами, цифрами или изображениями, сочетанием цветов способыми индивидуализировать товары или услуги. Он может также состоять из комбинации вышеизложенного.

Примеры выполнения различных видов товарных знаков

основные виды товарных знаков

Рассмотрим основные виды товарных знаков на примерах обозначений, некоторые из которых зарегистрированы с нашей помощью.

Словесные

К словесным товарным знакам относятся - слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения, выполненные стандартным или оригинальным шрифтом.

Словесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например:

СУЩЕСТВУЮЩИЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
  Номер свидетельства о регистрации товарного знака
Кемеровчанка N 334745
Ритмы здоровья N 264127
Столица вкуса N 322877
ИСКУСТВЕННО ОБРАЗОВАННЫЕ, ФАНТАЗИЙНЫЕ СЛОВА:
  Номер свидетельства о регистрации товарного знака
Витамама N 282967
КОМПАШКИ N 217960
BEERKA N 210142
ФИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ или СЛОГАН:
  Номер свидетельства о регистрации товарного знака
Живите с блеском N 356125
С удовольствием за столом N 334783
Хлебница от полюшка до хлебушка N 325674
Управдом - друг человека N 321456

Изобразительные

К изобразительным товарным знакам относятся изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.

  • Стилизованный листочек Компанией "САХО" было зарегистрировано стилизованное изображение зеленого листочка. Свидетельство N 308592
  • изображение Ежика Еще одним примером изобразительного знака может служит обозначение, принадлежащее компании "Конфико" N 324566

Комбинированные

К комбинированным товарным знакам относятся обозначения, представляющие собой комбинации элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д.

Рассмотрим примеры комбинированных товарных знаков.
Примером комбинированного товарного знака может быть логотип:

  • логотип Аэропрот толмачево Логотип представляет собой надпись "Аэропорт Толмачево" в сочетании с графическим элементом в виде стилизованного изображения снежинки, лучи которой выполненны в виде самолетов. N 307005
  • логотип Электронный город Компания "Новотелеком" зарегистрировала логотип, представляющий собой надпись "Электронный город", над которой расположены графические элементы в виде четырех дугообразно изогнутых и одной прямой вертикально ориентированных полос, в верхней части каждой из которых изображен графический элемент в виде кольца. N 291625
  • логотип Торговая площадьЕще один пример комбинированной марки, зарегистрированной компанией "Торговая площадь", представляет собой сочетание выполненной в характерной графической манере надписи и изображения силуэта головы быка на фоне фигурного щита N 374365
  • Гудвилл Логотип компании "Алтайская крупа", графическая часть представлена в виде в цветка с пятью лепестками светло-зеленого цвета в центральную часть которого органично вписано стилизованное иображение птицы, а ниже графического элемента расположена надпись "Гудвилл" с акцентированным написанием первой буквы, изображенной заглавной N 581326

Этикетка выпускаемой продукции:

  • комбинированный товарный знак в виде этикетки "Компания Септима" зарегистрировала для товаров 33 класса "вина" нижеприведенные этикетки
    N 341446
  • комбинированный товарный знак в виде этикетки Этикетка "Вина тетушки Софии" N 357463

Объемные

К объемным товарным знакам относятся обладающие объемом обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур), которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки товара, форму, не связанную с товаром. Трехмерным знаком возможно защитить сам продукт или его упаковку, если его форма оригинальна и является его отличительной в чертой. Однако, как правило, формы регистрируются в качестве товарных знаков только в исключительных случаях. В первую очередь дизайн внешнего вида изделий подлежит охране в качестве промышленных образцов.

 

Пример объемного товарного знака:

  • Мышонок Объемный знак в виде выполненной в юмористической манере фигурки мышонка, принадлежащий компании "Нью-Йорк Пицца" N 353591

Менее распространенные виды товарных знаков

Помимо основных, наиболее часто регистрируемых видов, существуют также звуковые, позиционные, обонятельные, цветовые, анимационные знаки, но они используются достаточно редко.

Позиционные

Позиционные знаки, как правило, состоит из элементов, которые всегда расположены на товарах в одной и той же пропорции и позиции, а сами товары представляется в виде схематического изображения, обозначенного пунктирными линиями.

  • position mark Позиционный товарный знак, представляющий собой три параллельные полосы, нанесенные на верхнюю часть обуви, зарегистрирован для товара 25 ласса МКТУ "обувь". N 430200

Цветовые

Цветовые знаки состоят исключительно из цвета или цветовой комбинации. Таким образом, сам цвет охраняется как торговая марка. Цвет должен соответствовать международно признанному стандарту цвета (например, Pantone, RAL или NCS). Цвета относятся к общественному достоянию и, как правило, не могут быть защищены как товарный знак. Исключением являются цвета, которые приобрели различительную способность в результате их широкого и активного использования на рынке, легко узнаются потребителями и ассоциируются с определенной компанией.

  • color mark цветовой знак Публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляет собой зеленый цвет, соответствующий Pantone 349. N 556088

Звуковые знаки

Короткие мелодии, джинглы или рекламные музыуальные заставки могут быть защищены как звуковые знаки. Заявляемые звуковые обозначения регистрируются в виде нотной записи или фонограммы на цифровом носителе.

  • sound mark Звуковой знак, являющийся звуковым идентификатором голосового сервиса информационно-развлекательного портала, зарегистрирован для услуг 35, 38, 41 классов МКТУ N 302335

 

Рейтинг@Mail.ru