Выбор и разработка товарного знака
Выбор товарного знака для того или иного продукта или услуги требует профессионального мастерства. Успех продукта или услуги на рынке в значительной мере зависит от товарного знака, под которым продукт или услуга рекламируются.
Хороший товарный знак отчетливо выделяет продукт или услугу из общей массы и привлекает внимание потребителя.
Чтобы не возвращаться к процессу разработки фирменного стиля по нескольку раз, начинать необходимо с хорошего названия, которое затем перевоплощается с помощью дизайнера в логотип (логотип - от "logos' - слово; здесь - оригинальное написание названия) товара или предприятия. При разработке комплексного фирменного стиля хорошее название может дать жизнь запоминающемуся товарному знаку (буквы, символы, цифры и т.д.). И, чем точнее начальный выбор, тем проще будет работа с рекламой и эффективнее воздействие самой рекламы
Товарный знак может стать изображением самого слова, отражением легенды, связанной с названием или выражением эмоциональных ассоциаций, которые возникают в отношении продукта или его названия.
Если название не несет положительного заряда, то с помощью знака или особой формы логотипа можно попытаться исправить ситуацию.
Разработка товарного знака (самого сложного элемента), как уже говорилось выше, - дело не простое и весьма ответственное. Следует вовремя избавиться от иллюзий, что для этого достаточно высокого уровня общей образованности, естественной интуиции или навыков работы на компьютере.
Товарный знак - не просто красивая картинка, радующая глаз на упаковке или рекламном щите. Его образ должен не только быть ярко индивидуальным, хорошо запоминаться и ассоциироваться с рекламируемой продукцией, но и быть, образно говоря, "вне времени", "вне моды" и "вне конкуренции".
Хороший товарный знак должен быть прост, но не примитивен. Он должен легко "прочитываться", и в тоже время обладать несколькими смысловыми уровнями. Тогда для любого потребителя, не зависимо от образовательного, возрастного или социального статуса, изображение станет понятным и близким, (то есть, хорошо запомнится). Торговая марка является специфическим товаром, первоначальная стоимость которой будет неуклонно возрастать по мере становления фирмы и популярности ее продукции.
Безусловно, на разработку товарных знаков и логотипов большое влияние оказывают культурные традиции страны, в которой они создаются. Поэтому психологическому восприятию изображений уделяется немаловажное значение.
Не секрет, что определенные символы, слова либо цвета воспринимаются представителями Запада и Востока по-разному. Известно не мало случаев, когда фирма, выходя на международный рынок, разрабатывает для своего продукта специальный "международный" знак (название), - иной, чем тот, под которым этот товар ранее продавался на внутреннем рынке ("LADA", "SOBOL", "ALEKO"). Для этого разработчиками проводятся исследования планируемого рынка, изучается восприятие торговой марки (в широком смысле) определенными группами населения. Поэтому, доверяя разработку своей марки специалистам, будущий владелец заранее страхует себя и свой бизнес от возможных убытков.
Современный товарный знак обладает громадным разнообразием возможностей использования: в виде символа, воспроизводимого в цвете, способами плоской печати или тиснения на деловых бумагах, упаковке, на текстильных изделиях; отлитого в металле или выштампованного на самом товаре.
Универсальность хорошего знака практически абсолютна. Принимая во внимание полифункциональность использования товарных знаков, необходимо обязательно учитывать технологию, с помощью которой будет воспроизводиться изображение. Если структура товарного знака будет неоправданно сложной, изобиловать второстепенными элементами, - возможности воспроизведения могут быть крайне ограничены из-за опасности искажений либо уничтожения отдельных деталей в процессе изготовления. Чаще всего такую разработку со временем ожидает переделка.
Обязательно надо помнить, что товарный знак - это элемент фирменной символики, который миллионы и миллионы раз будет растиражирован за свою "трудовую жизнь"
Знак должен легко прочитываться и одновременно обладать глубиной содержания. Подобно японским миниатюрным нэцке в скульптуре, товарные знаки, обладая небольшим размером, лаконичны и монументальны по своей сути, ибо содержат в себе корпоративный дух фирмы.
Создавая новый товарный знак, разработчик должен учитывать, что разрабатываемый товарный знак, кроме предъявляемых к нему рекламно психологических требований, товарный знак должен отвечать и патентно-правовым нормам.
Об этом можно прочитать на странице Оценка охраноспособности товарного знака..>>