Международная регистрация товарного знака
Подача заявки на международную регистрацию товарного знака по процедуре Мадридского Соглашения и Протокола в настоящее время позволяет получить охрану знака одновременно более чем в 100 странах путем подачи одной заявки. На текущий момент Мадридский союз насчитывает 115 членов. (страны участницы) по состоянию на 03 мая 2024 г.
Международная регистрация товарного знака по Мадридской системе доступна правообладателям российских товарных знаков и заявителям, подавшим заявки на регистрацию.
Важное условие подачи заявок
- Международная регистрация товарного знака в странах Мадридской Системы возможна только при наличии товарного знака, уже зарегистрированного в России, или на основе поданной базовой заявки на регистрацию знака.
- Заявляемое обозначение должно полностью соответствовать зарегистрированному или заявленному в России, а перечень товаров и услуг не может выходить за рамки, указанного в россиской регистрации или заявке.
Как зарегистрировать международный товарный знак?
1 Этап: выбираем страны
Определите, территории для правовой защиты товарного знака.
-
На сегодняшний день Мадридская система насчитывает 115 членов и 130 стран.
Члены участники Афганистан AF Африканская организация интеллектуальной собственности (OAPI) Албания AL Алжир DZ Антигуа и Барбуда AG Армения AM Австралия AU Австрия AT Азербайджан AZ Бахрейн BH Беларусь BY Бельгия BX Бутан BT Ботсвана BW Босния и Герцеговина BA Бруней-Даруссалам BN Бразилия BR Болгария BG Камбоджа KH Канада CA Китай CN Колумбия CO Хорватия HR Куба CU Кипр CY Чехия CZ КНДР KP Дания DK Египет EG Эстония EE Свазиленд SZ Евросоюз EM Финляндия FI Франция FR Гамбия GM Грузия GE Германия DE Гана GH Греция GR Венгрия HU Исландия IS Индия IN Индонезия ID Иран IR Ирландия IE Израиль IL Италия IT Япония JP Казахстан KZ Кения KE Киргизстан KG Лаос LA Латвия LV Лесото LS Либерия LR Лихтенштейн LI Литва LT Люксембург BX Мадагаскар MG Малави MW Малайзия MY Мексика MX Монако MC Монголия MN Черногория ME Марокко MA Мозамбик MZ Намибия NA Нидерланды BX Новая Зеландия NZ Северная Македония MK Норвегия NO Оман OM Пакистан PK Филиппины PH Польша PL Португалия PT Республика Корея KR Молдова MD Румыния RO Россия RU Руанда RW Самоа WS Сан-Марино SM Сан-Томе и Принсипи ST Сербия RS Сьерра-Леоне SL Сингапур SG Словакия SK Словения SI Испания ES Судан SD Швеция SE Швейцария CH Сирия SY Таджикистан TJ Таиланд TH Тринидад и Тобаго TT Тунис TN Турция TR Туркменистан TM Украина UA Великобритания GB США US Узбекистан UZ Вьетнам VN Замбия ZM Зимбабве ZW ОАЭ AE Ямайка JM Чили CL Кабо Верде CV Белиз BZ Маврикий MU Катар QA
2 Этап: поиск обозначения в межнациональных базах товарных знаков
До подачи заявки рекомендуется провести поиски среди товарных знаков, действующих на территориях, где вы намерены закрепить права на бренд. Это позволит выявить сходные и идентичные действующие марки, которые могут быть противопоставлены при экспертизе заявки, национальными ведомствами указанных стран. В качестве инструмента для поиска можно воспользоваться Глобальной базой данных по брендам, которая содержит более 46 млн товарных знаков из 55 баз данных (в том числе зарегистрированные через Мадридскую систему).
3 Этап: расчет сборов
Заявителям потребуется оплатить пошлины, без которых экспертиза проводиться не будет.
Сумма | |
---|---|
Для товарного знака в черно-белого исполнении: | 653 CHF |
для цветного: | 903 CHF |
Дополнительная: за каждый из классов МКТУ сверх трех: | 100 CHF |
За каждую страну, где испрашивается международная регистрация: | 100 CHF |
За пересылку регистрационного экземпляра заявки в МБ ВОИС | 4900 ₽ и дополнительно 400 руб. за любой из классов сверх 3. |
Кроме вышеупомянутых существуют Индивидуальные пошлины, которые установили отдельные страны-участники.
Для более точного расчета затрат можно прибегнуть к помощи онлайнового сервиса Калькулятор пошлин
Расходы на регистрацию знаков можно оптимизировать, так как издержки напрямую будут зависеть как от количества классов МКТУ, так и от числа государств, на чьих территориях вы собираетесь зарегистрировать товарный знак. Стоит принять во внимание, что указание отдельных членов может привести к существенному увеличению финансовых трат. Например, добавление Бахрейна автоматически увеличит сумму на 1710 швейцарских франков.
Для оптимизации расходов подавайте заявки только в те страны, где вы действительно планируете продвигать ваш бренд. В случае выхода на новые рынки вы всегда сможете включить интересующие страны, воспользовавшись предусмотренной в Мадридской Системе процедурой последующего указания.
4 Этап: заполнение бланка международной заявки
Необходимо заполнить бланк заявления (MM2 Application for international registration under the Madrid Protocol) на английском языке. При заполнении необходимо указать:
- Наименование заявителя, изображение торговой марки и классификацию продукции в строгом соответствии с записью в национальной регистрации.
- Государства, в которых будет действовать регистрация.
- Суммы пошлин и сведения об их оплате.
- При добавлении Евросоюза нужно указать испанский или французский как альтернативный язык для переписки.
- В случае указания Соединенных Штатов Америки, нужно также заполнить и заявление о намерении использовать знак по форме ММ18 (Declaration of intention to use the mark in United States of America).
Помимо этого, нужно составить ходатайство в Роспатент о проверке комплектности документов, соответствия приведенных в них данных российской регистрации и передачу их в WIPO.
5 Этап: Отправка пакета документов
Подготовленный пакет, включая ходатайство, на бумажном и цифровом носителях, нужно отправить в адрес Роспатента: ФИПС, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, г. Москва, 125993, Российская Федерация.
Процедура международной регистрации товарного знака по Мадридской системе
Верификация заявки в ФИПС
Роспатент проверяет в заявку на соответствие данным, приведенным в российской регистрации. В случае если вся информация указана верно, он отправляет международную заявку в МБ Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO).
Если патентное ведомство РФ не сертифицирует заявку, оно уведомит о причинах, по которым она не была сертифицирована. После чего заявитель может внести в документы исправления и повторно подать заявку.
Экспертиза в международном бюро ВОИС
МБ проверяет соответствует ли заявка нормам, установленным Мадридским Соглашением и Протоколом, соотносятся ли указанные товары и услуги терминам действующей Ниццкой классификации и отслеживает уплату пошлин.
1) Если заявка не соответствует формальным требованиям, ВОИС высылает уведомление о найденных ошибках в ее оформлении. Заявителю предоставляется трехмесячный срок на исправление допущенных неточностей.
2)При соблюдении формальных требований, ВОИС регистрирует товарный знак, вносит информацию о заявке в Международный реестр, в Бюллетень по международным знакам и высылает владельцу знака сертификат.
Срок направления сертификата составляет 4-5 месяцев.
Важно знать, что он не является эквивалентом охранного документа, а служит удостоверением того, что заявка, принята и опубликована в бюллетене но не гарантирует защиту заявленного бренда на территории всех перечисленных стран. Объем охраны вашего знака на данном этапе неизвестен и, в конечном счете, зависит от результатов экспертиз, проведенных патентными ведомствами государств, указанных в заявке заявке.
Экспертиза в национальных ведомствах
МБ ВОИС направляет заявку в регистрирующие органы перечисленных в ней стран, затем они проводят проверку заявленных обозначений согласно действующих в каждой стране законах о товарных знаках и уведомляют ВОИС о защите или об отклонении регистрации.
Бюро публикует предоставленные данные в Международном реестре и направляет заявителям уведомления о них.
В какие сроки происходит международная регистрация?
В соответствии с заявлениями, сделанными договаривающимися Сторонами срок вынесения решений по заявкам в государствах участниках составляет 12-18 месяцев.
Несмотря на то, что большинство стран уведомили Международное Бюро о 12-ти и 18-ти месячных сроках, отведенных на на экспертизу заявки, на практике все гораздо быстрее. Например, Европейский Союз уведомил о 18-месячном сроке рассматривания, хотя в руководстве по экспертизе Ведомства по интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) указано, что длительность проведения экспертизы не должна превышать 6 месяцев.
В отдельных гос-вах патентные ведомства , могут отказать вследствие возражения, поданного по истечении 18 месяцев.
Отслеживание состояния заявки
Зная номер международной регистрации, указанный в сертификате ВОИС, можно отслеживать предоставили ли указанные гос-ва защиту вашему знаку или отказали в регистрации. В случае поступления уведомлений об отказах, нужно своевременно предоставить аргументы в пользу регистрации товарного знака, обратившись к патентным поверенным страны, отказавшей в защите прав. Следить за состоянием заявки на международную регистрацию товарного знака в режиме реального времени заявителям позволяет система Madrid Monitor.
Для проверки статуса в поле / registration number / введите номер международной регистрации, указанный в сертификате.
Особенности международной регистрации знаков
Регистрация знаков с указанием США
1. Уточнения терминов перечня товаровОдна из наиболее распространенных проблем, возникающих при указании Соединенных Штатов Америки, заключается в том, что рубрики, приведенные в перечне, не всегда удовлетворяет требованиям Ведомства по патентам и товарным знакам (USPTO) и редко принимаются без каких-либо изменений. В этих случаях экспертами часто направляются извещения (Office Actions) с предложением внести в классификацию исправления, являющимися приемлемыми с учетом правил USPTO.
Типичным примером таких уведомлений, направляемых экспертами, являются извещения, касающиеся торговых марок для программного обеспечения. Описание продукта "computer software, recorded" (программное обеспечение для компьютеров) примет большинством стран, но в Соединенных Штатах потребуется уточнить его характер. Например, указать "computer software, namely, for business, education, entertainment" ( копьютерныныепрограммы, а именно для бизнеса, образования, развлечений).
Ответить на уведомительные письма технически несложно, тем не менее сделать это можно только через американского патентного поверенного, имеющего лицензию для осуществления деятельности в области защиты интеллектуальной собственности. Получение такого типа запросов увеличит изначально рассматриваемые затраты. Оплата услуг патентных поверенных за написание ответов находится в пределах: 250-300 USD.
2. Подача декларации об использовании товарного знакаОбязательным условием поддержания в силе товарного знака в Америке является его использование в отношении всех заявленных продуктов. Между 5-м и 6-м годом действия знака, а также в течение последнего года регистрации, т.е. до окончания каждого 10-летнего периода с даты регистрации правообладатель должен предоставить в американское патентное ведомство (USPTO) декларацию, подтверждающую что знак, как объект интеллектуальной собственности, в действительности введен в хозяйственный оборот.
Декларация (Declaration of Use) представляет собой документ, подтверждающий что товарный знак используется. В виде доказательств возможно придется представить фотографии ярлыков, этикеток или контейнеров и упаковки и других примеров использования обозначения в коммерческих целях. Если владелец не предоставит такие доказательста в течение установленного законом периода, регистрация аннулируется.
Для заполнения декларации также потребуются лицензированные американские патентные поверенные.
Официальный тариф за подачу декларации - $225.00.
Цены на услуги местных патентных поверенных по подготовке деклараций варьируются от 600 до 700 USD.
Подробнее ознакомиться с требованиями, предъявляемыми странами к международным регистрациям товарных знаков по Мадридской системе, можно на сайте WIPO в разделе профили участников https://www.wipo.int/madrid/memberprofiles/selectmember
Тарифы - сколько стоит международная регистрация товарного знака?
- Выявление существующих идентичных и сходных обозначений в национальных и международных базах данных по словесной части обозначения, препятствующих регистрации;
- расчет платежей, подлежащих уплате Международному бюро;
- оформление документов и подача заявки;
- отправку документации в Федеральный институт промышленной собственности;
- подготовку ответов на запросы экспертов ВОИС.
Гарантируем полную конфиденциальность и сохранность ваших персональных данных.
Необходимые документы для регистрации:
- Номера свидетельств (или заявок).
- Список стран, на которые будет распостаняться защита торговой марки.
- Качественное изображение товарного знака в электронном виде, в форматах .gif, .png, .jpg.
Наши доверители
За период с 2003 по 2023 год мы помогли зарегистрировать нашим клиентам более 150 международных товарных знаков.
- N 1271298
- N 1234705
- N 1389388
- N 1377421
- N 1426418
- N 1426485
- SIBERIAN WELLNESS N 1433706
- N 1435642
- N 1429504
- N 1498607
- BOCHETTI N 1510006
- N 1523593
- INDIGO STARS N 1493858
- N 1517911
- N 1555041
- N 1483475
- N 1493722
- N 1514150
- Синхровитал N 1533867
- N 1475493
-
Если знак зарегистрируют во всех отмеченных странах, получим ли мы какие-либо охранные документы?
В большинстве случаев при успешной регистрации товарного знака подтверждением факта обладания исключительными правами на использование обозначения в той или иной стране служит запись о предоставлении охраны на официальном сайте Международного Бюро.
Некоторые патентные ведомства высылают правообладателям охранные документы в виде сертификатов, удостоверяющих обладание исключительным правом на торговую марку. Формы охранных документов приведены ниже.