Сибирский центр патентных услуг
+7 (383) 218-49-11
630132 г. Новосибирск,
ул. Челюскинцев, 15
Время работы: Пн.- Пт.: 10:00 - 17:00
написать нам
Какими бывают товарные знаки

Виды товарных знаков (примеры)

Какие обозначения, можно зарегистрировать в качестве товарных знаков - конкретные примеры регистрации различных видов обозначений.

В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков позволяется зарегистрировать словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Таким образом товарный знак может быть:

Указанные выше виды являются самыми популярными. Помимо них допускается регистрация и необычных типов знаков таких как:

Иначе говоря, товарные знаки могут быть образованы одним или несколькими словами, буквами, цифрами или изображениями, сочетанием цветов и комбинаций вышеизложенного способыми индивидуализировать товары или услуги.

Примеры выполнения разных видов товарных знаков

основные виды товарных знаков

Разберем основные типы товарных знаков на примерах обозначений, некоторые из них зарегистрированы с нашей помощью.

Словесные знаки

Словесный знак состоит из слов, букв, цифр или других стандартных типографских символов или любых их комбинаций. Словесными знаками защищаются слова, буквосочетания словесного характера, фразы и предложения, выполненные стандартным или оригинальным шрифтом.

Такие товарные знаки состоят из существующих или новообразованных слов или словосочетаний, например:

СУЩЕСТВУЮЩИЕ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Кемеровчанка N 334745
Ритмы здоровья N 264127
Столица вкуса N 322877
ИСКУСТВЕННО ОБРАЗОВАННЫЕ, ФАНТАЗИЙНЫЕ СЛОВА:
Витамама N 282967
КОМПАШКИ N 217960
BEERKA N 210142
ФИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ или СЛОГАН:
   
Живите с блеском N 356125
С удовольствием за столом N 334783
Хлебница от полюшка до хлебушка N 325674
Управдом - друг человека N 321456

 

Изобразительные знаки

Изобразительные знаки — это товарные знаки, содержащие лишь графические элементы без словесной составляющей. Они могут состоять из изображений животных, предметов, природных явлений, а также фигур любых форм, линий, пятен на плоскости.

  • Стилизованный листочек Холдингом "САХО" был зарегистрирован изобразительный товарный знак - изображение зеленого листочка. Свидетельство N 308592
  • изображение Ежика Еще однин пример изобразительного знака - обозначение, принадлежащее компании "Конфико" N 324566

Комбинированные знаки

Комбинированные товарные знаки представляют собой совокупность элементов разного типа: изобразительных, словесных, объемных и т.д.

Рассмотрим примеры комбинированных товарных знаков.
Примером комбинированного товарного знака может быть логотип:

  • Аэропрот толмачево Логотип содержит надпись "Аэропорт Толмачево" в сочетании с графическим элементом - стилизованным изображением снежинки, лучи которой выполненны в форме самолетов. N 307005
  • Электронный город Компания "Новотелеком" зарегистрировала знак, представляющий надпись "Электронный город", над которой расположены графические элементы в виде четырех дугообразно изогнутых и одной прямой вертикально ориентированных полос, в верхней части каждой из которых изображен графический элемент в виде кольца. N 291625
  • логотип Торговая площадьЕще один пример комбинированной торговой марки, зарегистрированной ООО "Торговая площадь", сочетает выполненную в характерной графической манере надпись и изображение силуэта головы быка на фоне фигурного щита N 374365
  • ГудвиллТоварный знак компании "Алтайская крупа". Графика представлена цветком с пятью лепестками светло-зеленого цвета в центральную часть которого органично вписано стилизованное иображение птицы, а ниже графического элемента расположена надпись "Гудвилл" с акцентированным написанием первой графемы, изображенной заглавной N 581326

Этикетка выпускаемой продукции:

  • комбинированный товарный знак этикетки "Компания Септима" зарегистрировала для товаров 33 класса "вина" нижеприведенные этикетки
    N 341446
  • комбинированный товарный знак - этикетка Наклейка "Вина тетушки Софии" N 357463

Объемные знаки

Под объемными знаками понимаются обладающие объемом обозначения и фигуры, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки, не связанную с товаром. Трехмерным знаком возможно защитить сам продукт или упаковку, если его форма оригинальна и является его отличительной в чертой. Однако формы регистрируются в качестве товарных знаков только в исключительных случаях. В первую очередь дизайн внешнего вида изделий подлежит охране в качестве промышленных образцов.

 

Пример объемного товарного знака:

  • Мышонок Объемный знак - выполненная в юмористической манере фигурка мышонка, принадлежащий компании "Нью-Йорк Пицца" N 353591

Нетрадиционные знаки

Кроме основных, наиболее часто регистрируемых видов, существуют звуковые, позиционные, обонятельные, цветовые, анимационные знаки, но они используются достаточно редко.

Позиционные знаки

Позиционный знак, как правило, включает в себя элементы, которые всегда расположены на товарах в одной и той же пропорции и позиции, а сами товары представляется в виде схематического изображения, обозначенного пунктирными линиями.

  • position mark Позиционный товарный знак, представляющий собой три параллельные полосы, нанесенные на верхнюю часть обуви, зарегистрирован для товара 25 ласса МКТУ "обувь". N 430200

Цветовые знаки

Знаки, состоящие из одного или нескольких цветов. Сам цвет охраняется как товарный знак. Цвет должен соответствовать международно признанному стандарту цвета (например, Pantone, RAL или NCS). Цвета считаются общественным достоянием и, как правило, не защищаются как товарный знак. Исключением являются цвета, которые приобрели различительную способность в результате их широкого и активного использования на рынке, легко узнаются потребителями и ассоциируются с определенной компанией.

  • color mark цветовой знак Публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляет собой зеленый цвет, соответствующий Pantone 349. N 556088

Звуковые знаки

Короткие мелодии, джинглы или рекламные музыуальные заставки защищаются как звуковые знаки. Заявляемые звуковые обозначения регистрируются в виде нотной записи или фонограммы на цифровом носителе.

  • sound mark Звуковой знак, являющийся звуковым идентификатором голосового сервиса информационно-развлекательного портала, зарегистрирован для услуг 35, 38, 41 классов МКТУ N 302335

 

Рейтинг@Mail.ru