
Виды товарных знаков (примеры)
Какие обозначения, можно зарегистрировать в качестве товарных знаков - конкретные примеры регистрации различных видов обозначений.
В соответствии со статьей 1482 ГК Российской Федерации, в качестве товарных знаков позволяется зарегистрировать словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Таким образом товарный знак может быть:
- словесным;
- буквенным (буквы и их сочетания, носящие словесный характер);
- цифровым (оригинальное сочетание цифр в характерном графическом исполнении);
- изобразительным (изображения живых существ, объектов, и др.);
- комбинированным (сочетает в себе логотипы и названия).
Указанные выше виды являются самыми популярными. Помимо них допускается регистрация и необычных типов знаков таких как:
- объемные – (трехмерные объекты, форма которых оригинальна и не связана исключительно с функцией товара);
- звуковые;
- цветовые (состоящиие из одного или ряда цветов без контуров);
- световые (последовательность световых сигналов);
- изменяющеся (клипы и движущиеся логотипы для телевизионных шоу);
- позиционные (расположены на товарах в одинаковой пропорции и позиции);
- голографические (представляюшие объемное изображение в кадрах, иллюстрирующих голографический эффект);
- обонятельные (включающие письменное описание запаха);
- осязательные (рельефные поверхности с текстурой воспринимаемой на ощупь).
- вкусовые (описывающие вкус и его характеристики, включая состав композиции, формулу химического соединения, характеризующую источник вкуса).
Иначе говоря, товарные знаки могут быть образованы одним или несколькими словами, буквами, цифрами или изображениями, сочетанием цветов и комбинаций вышеизложенного способыми индивидуализировать товары или услуги.
Примеры выполнения разных видов товарных знаков

Разберем основные типы товарных знаков на примерах обозначений, некоторые из них зарегистрированы с нашей помощью.
Словесные знаки
Словесный знак состоит из слов, букв, цифр или других стандартных типографских символов или любых их комбинаций. Словесными знаками защищаются слова, буквосочетания словесного характера, фразы и предложения, выполненные стандартным или оригинальным шрифтом.
Такие товарные знаки состоят из существующих или новообразованных слов или словосочетаний, например:
Кемеровчанка | N 334745 |
Ритмы здоровья | N 264127 |
Столица вкуса | N 322877 |
Витамама | N 282967 |
КОМПАШКИ | N 217960 |
BEERKA | N 210142 |
Живите с блеском | N 356125 |
С удовольствием за столом | N 334783 |
Хлебница от полюшка до хлебушка | N 325674 |
Управдом - друг человека | N 321456 |
Изобразительные знаки
Изобразительные знаки — это товарные знаки, содержащие лишь графические элементы без словесной составляющей. Они могут состоять из изображений животных, предметов, природных явлений, а также фигур любых форм, линий, пятен на плоскости.
Комбинированные знаки
Комбинированные товарные знаки представляют собой совокупность элементов разного типа: изобразительных, словесных, объемных и т.д.
Рассмотрим примеры комбинированных товарных знаков.
Примером комбинированного товарного знака может быть логотип:
Логотип содержит надпись "Аэропорт Толмачево" в сочетании с графическим элементом - стилизованным изображением снежинки, лучи которой выполненны в форме самолетов. N 307005
Компания "Новотелеком" зарегистрировала знак, представляющий надпись "Электронный город", над которой расположены графические элементы в виде четырех дугообразно изогнутых и одной прямой вертикально ориентированных полос, в верхней части каждой из которых изображен графический элемент в виде кольца. N 291625
Еще один пример комбинированной торговой марки, зарегистрированной ООО "Торговая площадь", сочетает выполненную в характерной графической манере надпись и изображение силуэта головы быка на фоне фигурного щита N 374365
Товарный знак компании "Алтайская крупа". Графика представлена цветком с пятью лепестками светло-зеленого цвета в центральную часть которого органично вписано стилизованное иображение птицы, а ниже графического элемента расположена надпись "Гудвилл" с акцентированным написанием первой графемы, изображенной заглавной N 581326
Этикетка выпускаемой продукции:
Объемные знаки
Под объемными знаками понимаются обладающие объемом обозначения и фигуры, которые могут представлять собой форму товара или его части, форму упаковки, не связанную с товаром. Трехмерным знаком возможно защитить сам продукт или упаковку, если его форма оригинальна и является его отличительной в чертой. Однако формы регистрируются в качестве товарных знаков только в исключительных случаях. В первую очередь дизайн внешнего вида изделий подлежит охране в качестве промышленных образцов.
Пример объемного товарного знака:
Объемный знак - выполненная в юмористической манере фигурка мышонка, принадлежащий компании "Нью-Йорк Пицца" N 353591
Нетрадиционные знаки
Кроме основных, наиболее часто регистрируемых видов, существуют звуковые, позиционные, обонятельные, цветовые, анимационные знаки, но они используются достаточно редко.
Позиционные знаки
Позиционный знак, как правило, включает в себя элементы, которые всегда расположены на товарах в одной и той же пропорции и позиции, а сами товары представляется в виде схематического изображения, обозначенного пунктирными линиями.
Позиционный товарный знак, представляющий собой три параллельные полосы, нанесенные на верхнюю часть обуви, зарегистрирован для товара 25 ласса МКТУ "обувь". N 430200
Цветовые знаки
Знаки, состоящие из одного или нескольких цветов. Сам цвет охраняется как товарный знак. Цвет должен соответствовать международно признанному стандарту цвета (например, Pantone, RAL или NCS). Цвета считаются общественным достоянием и, как правило, не защищаются как товарный знак. Исключением являются цвета, которые приобрели различительную способность в результате их широкого и активного использования на рынке, легко узнаются потребителями и ассоциируются с определенной компанией.
цветовой знак Публичного акционерного общества "Сбербанк России" представляет собой зеленый цвет, соответствующий Pantone 349. N 556088
Звуковые знаки
Короткие мелодии, джинглы или рекламные музыуальные заставки защищаются как звуковые знаки. Заявляемые звуковые обозначения регистрируются в виде нотной записи или фонограммы на цифровом носителе.
Звуковой знак, являющийся звуковым идентификатором голосового сервиса информационно-развлекательного портала, зарегистрирован для услуг 35, 38, 41 классов МКТУ N 302335